Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Росбалт, Санкт-Петербург, 21 октября 2014 г.

Замглавы Минприроды: Недропользователей можно страховать по модели ОСАГО

Минприроды РФ предложит модель страхования недропользователей по аналогии с ОСАГО, сообщает "Интерфакс" со ссылкой на замглавы ведомства Дениса Храмова. "Компании постоянно говорят о негативном влиянии для [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Тюменский курьер, 25 июня 2009 г.

Аварийные комиссары вне закона?
4411 просмотров

Вступившие в силу 1 марта поправки к закону об ОСАГО, допускающие прямое урегулирование убытков при дорожно-транспортных происшествиях, могли бы избавить водителей и сотрудников ГИБДД от лишних встреч.

По новым правилам роль третейского судьи при незначительных авариях возлагается на аварийных комиссаров. Такая практика давно и успешно работает во многих странах. Но у нас закон вызвал обратный эффект: ряд страховых компаний в этом году уже отказались от услуг аварийных комиссаров.
Прояснить ситуацию я попросила генерального директора ОАО «Тюменская ассоциация независимых аварийных комиссаров» Михаила Хиврича.

- Михаил Дмитриевич, почему, на ваш взгляд, схема прямого урегулирования при ДТП не приживается в нашей стране?
- Для начала хочу напомнить, что подразумевает под собой прямое урегулирование убытков. В соответствии с новым законом, если в аварии не пострадали люди, а автомобилям нанесен незначительный ущерб, на устранение которого понадобится не более 25 тысяч рублей, можно обойтись без вызова инспекторов ГИБДД. То есть водителям достаточно оповестить о ДТП свои страховые компании. Они с помощью аварийных комиссаров оценят причиненный автомобилям ущерб и назначат суммы страховых выплат.
Мы ждали, что новый закон увеличит нагрузку на аварийных комиссаров. И были к этому готовы - пополнили штаты. Но... не случилось. Страховые компании объясняют решение отказаться от услуг аварийных комиссаров экономией в период кризиса.
Думаю, это не единственная причина. Сам по себе новый закон - очень «сырой». Чтобы по нему смогли работать страховщики, необходимо было сначала подготовить информационную базу по повреждениям автомобилей в ДТП. Мы предлагали это сделать еще два года назад. Но в Российском союзе автостраховщиков ответили, что считают это нецелесообразным. А не имея такой информационной базы, страховые компании будут беззащитны перед мошенниками.

- Объясните, почему?
- Ну, допустим, мы с вами друзья, у нас есть автомобили, которые застрахованы сразу в нескольких компаниях. Мы инсценируем аварию, предъявляем документы на выплату страховок по всем адресам и получаем деньги со всех. Компании между собой не обмениваются информацией, они конкуренты. И общей базы, где бы фиксировались повреждения, причиненные автомобилям при ДТП, не существует. Это только один пример, придуманный мною навскидку. Но есть люди, которые живут мошенничеством, поверьте, у них продуманы куда более интересные схемы.
Страховщики это прекрасно понимают и делают все, чтобы затормозить действие закона.

- Отсутствие информационной базы по повреждениям вы считаете единственной причиной пробуксовки закона? Или есть и другие?
- Чтобы получить страховку по прямому урегулированию, необходимо соблюсти 28 пунктов требований. Я их не помню наизусть. Простой водитель тем более не запомнит! А для страховой компании это повод отказать вам в выплате страховки. И если на месте происшествия не было сотрудника ГИБДД, у которого зафиксированы в протоколе все обстоятельства и нюансы происшествия, вам потом уже никогда ничего доказать не удастся. Поэтому я советую в любом случае вызывать на место аварии инспектора ГИБДД. Так надежнее.

- Зачем тогда нужен аварийный комиссар?
- Это подстраховка, психологическая поддержка. Наконец, третье лицо, которого часто недостает для выяснения обстоятельств происшествия. К тому же, аварийный комиссар производит панорамную фотосъемку места происшествия, что помогает более наглядно передать картину события, чем схема, которую рисует инспектор. Он же подскажет водителю, особенно неопытному, как правильно заполнить заявление в страховую компанию.

- Если у страховой компании нет аварийных комиссаров, а водитель хочет вызвать его на место ДТП, что ему нужно для этого сделать?
- Можно приобрести у нас годовой сертификат стоимостью 250 рублей. Он гарантирует вам обслуживание в течение 12 месяцев вне зависимости от того, сколько раз вам потребуется комиссар. Можно обойтись и без сертификата, а вызвать комиссара только в случае ДТП. Разовый вызов стоит 500 рублей. Но хочу предупредить, что в этом случае, возможно, придется долго ждать - приоритет мы отдаем постоянным клиентам.

- Почему страховые компании отказываются от услуг аварийных комиссаров? Разве автостраховка не гарантирует его выезд на место ДТП?
- Не забывайте, что по ОСАГО вы страхуете не себя и не свой автомобиль, а свою гражданскую ответственность: напрямую сводите потерпевшего с вашей страховой компанией. Когда до принятия закона меня спрашивали, в какой компании застраховаться по ОСАГО, я говорил - в какой угодно. Не вам в дальнейшем предстоит иметь с нею дело. У нас за последний год в Тюмени позакрывалось порядка 10 представительств различных страховых компаний. Сейчас люди бегают, ищут их и не находят. Соответственно, обращаются в Российский союз автостраховщиков. А у нас в Тюмени нет представительства РСА, нужно ехать в Екатеринбург. Представляю штат союза страховщиков, который пытается сейчас все это «разрулить»!

—А кто они, аварийные комиссары?
- У нас в ассоциации работают в основном бывшие сотрудники ГИБДД. Они прекрасно знают все правила, требования, законодательные нормы. Их не нужно учить, как составлять протоколы и грамотно разговаривать с людьми. Дежурство осуществляется круглосуточно - задействуются четыре автомобиля и два экипажа на мотоциклах - чтобы летом не стоять в пробках.

- Обратила внимание, на слово «независимых» в названии ассоциации. Мне казалось, что аварийные комиссары работают на страховые компании?
- Так и есть. Если комиссар принадлежит одной страховой компании. А нам оплачивают работу, как я уже говорил, 27 компаний. Поэтому бессмысленно на кого-то «тянуть одеяло». В нашу задачу не входит найти виноватого в происшествии, для этого есть ГИБДД. Стараемся на месте ДТП не рассказывать людям, кто из них виноват или прав. Но их права и обязанности - объясняем.

- Сырой закон или нет, но он вступил в силу. Какой вам видится его дальнейшая судьба?
- Если говорить о дальнейшей судьбе ОСАГО - тогда, пожалуй, можно считать, что кризис пришел вовремя. Мелкие страховые компании сейчас отомрут сами собой, произойдет укрупнение, останутся нормальные конкурентоспособные страховые фирмы. Они будут бороться за клиента, как это происходит сейчас в случае с КАСКО. Тогда можно будет говорить и о прямом урегулировании.

Вероника ИЛЬИНА


  Вся пресса за 25 июня 2009 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты, Сотрудничество

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
Текущая пресса

18 октября 2024 г.

Казахстанский портал о страховании, 18 октября 2024 г.
Растущая неопределенность стимулирует спрос на перестрахование в Европе

Комсомольская правда-Новосибирск, 18 октября 2024 г.
Под Новосибирском поймали банду, инсценировавшую ДТП ради выплат

БелПресса, Белгород, 18 октября 2024 г.
Валуйчанин отсудил за повреждённое авто у виновницы ДТП почти 600 тысяч рублей

auto.mail.ru, 18 октября 2024 г.
Полисы каско в России в среднем подорожали на треть

Казахстанский портал о страховании, 18 октября 2024 г.
Руководители страховых компаний уделяют особое внимание качеству рабочей силы и генеративному ИИ

Коммерсантъ-Ростов-на-Дону, 18 октября 2024 г.
Группа инсценировщиков ДТП не смогла обжаловать приговор в Ростовском облсуде

Банки.ру, 18 октября 2024 г.
Эксперты предупредили о последствиях за езду без полиса ОСАГО

Турбизнес, 18 октября 2024 г.
Страховщики: «Мы хотим страховать туроператоров, но не можем»

РИА Кабардино-Балкария, 18 октября 2024 г.
Аграрии Кабардино-Балкарии пользуются агрострахованием с государственной поддержкой

Тренд, Баку, 18 октября 2024 г.
ЦБ Азербайджана поддерживает развитие страхования ВИЭ и климатических рисков - председатель

Тарантас Ньюс, Брянск, 18 октября 2024 г.
Как приобрести самый недорогой полис ОСАГО: ТОП-4 главных фактора

Интерфакс, 18 октября 2024 г.
Подозреваемых в автоподставах задержали в Новосибирской области

Аргументы и факты, 18 октября 2024 г.
Решить до 1 ноября. Эксперты рассказали, как сменить страховую компанию

Финмаркет, 18 октября 2024 г.
«Группа Ренессанс страхование» снизила чистую прибыль по ОСБУ в январе-сентябре почти в 2 раза

ГТРК Новосибирск, 18 октября 2024 г.
Семеро новосибирцев обманули страховщиков на два миллиона рублей подставными ДТП

Neva.today, Санкт-Петербург, 18 октября 2024 г.
«Пассажиравтотранс» купит ОСАГО для автобусов у московского страховщика

RATA-news, 18 октября 2024 г.
Страховщики призвали пересмотреть механизм фингарантий туроператоров по выезду


  Остальные материалы за 18 октября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт